1. Какой у вас график работы? Как записаться? Где территориально проходят уроки нидерландского языка?
Я работаю по будним и выходным дням, утром, днем и вечером. Договориться о занятиях можно, написав мне письмо: burmakova@gmail.com или в Whatsapp, Telegram: +7 926 971 03 22. Я провожу уроки по скайпу или другим средствам видеосвязи.
2. Какое у вас образование?
В 2009 году я с отличием окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Филолог. Преподаватель нидерландского языка и зарубежной литературы». В 2008-2009 гг. стажировалась в Амстердамском Университете на Гуманитарном факультете по специальности «Нидерландистика». Окончила летние курсы нидерландского языка (повышение квалификации) в Хасселте, Бельгия (2006), Зейсте, Нидерланды (2007). Имею международный сертификат по нидерландскому языку академического уровня (C1) от Нидерландского языкового союза, дающий право на преподавание языка за пределами Нидерландов и Бельгии.
3. Как обычно проходят уроки: один на один с преподавателем или в группе?
Обычно я веду индивидуальные занятия, но иногда ко мне обращается группа из двух человек, и если возраст и уровень знаний учеников примерно одинаковый, их цели и задачи предполагают одну и ту же учебную программу, я веду занятия в группе.
4. Можно прийти на урок с мамой/мужем/сестрой/подружкой/ребенком/моей любимой таксой?
Иногда, если ученик несовершеннолетний, на первое занятие он может прийти с кем-то из родителей или других родственников. Я считаю вполне естественным желание родителей познакомиться с преподавателем, его стилем работы с учеником на первом занятии. Но регулярное присутствие сопровождающего на уроке недопустимо. Это смущает и отвлекает ученика. Также недопустимо присутствие на занятиях детей, которых было не с кем оставить дома, «любимых» домашних животных.
5. Сколько длится одно занятие?
Стандартная длительность занятия — один час (60 минут).
6. Что мне нужно взять с собой на первое занятие?
Возьмите с собой чистую тетрадь, которая Вам очень нравится и станет Вашей любимой! Чтобы Вам так и хотелось все время открыть ее и повторить пройденный материал — в пути или дома, сидя в уютном кресле.
7. Как долго нужно ходить на занятия, чтобы освоить язык?
Все очень индивидуально, и освоение языка зависит не от количества посещенных занятий, а от Вашего самостоятельного ежедневного контакта с иностранным языком.
8. Каковы ваши основные учебные курсы/программы?
Я готовлю к экзамену для получения визы MVV, к экзамену NT2 (оба уровня сложности), к туристическим поездкам в Нидерланды и Бельгию, к поездкам по работе, к переезду на ПМЖ, к учебе в ВУЗах, где преподавание ведется на нидерландском языке. Мне доводилось вести бизнес-курс нидерландского языка, составлять и использовать специальные учебные курсы для дизайнеров, преподавателей, художников и представителей других профессий.
9. Мне нужно будет специально покупать какие-то учебники?
Нет, весь необходимый учебный материал у меня есть. Все возможные учебники я специально привожу из Нидерландов и снабжаю ими учеников в электронном виде. Это не только книжки и рабочие тетради, но и компакт-диски с музыкой, аудио-курсами, компьютерными программами и словарями. Я использую очень много аутентичных материалов — небольшие фильмы, диалоги, интервью, радио-трансляции, журнальные статьи, телепередачи.
10. А какие учебники вы используете?
При обучении с нуля я предоставлю Вам свой авторский видеокурс по лексике и грамматике с видеоразборами небольших текстов и диалогов на все случаи жизни. Также я пользуюсь учебными курсами нидерландских издательств BOOM, Coutinho, Kleurrijker, Thiememeulenhoff. Опять же, большое количество материалов нельзя назвать «учебниками», — это аудио и видео, предназначенные для носителей языка.
11. Какие у вас методики преподавания?
Методик существует очень много — десятки и сотни, и с каждым учеником используются индивидуально подобранные методические приемы и техники. У моих учеников обычно схожие цели — овладеть языком для общения или сдать экзамен, поэтому в основном я использую коммуникативно-ориентированную методику, аудиолингвальный и аудиовизуальный методы. Грамматико-переводного метода стараюсь избегать, но есть случаи, когда без него не обойтись. Например, если ко мне обращается фанат изучения иностранных языков, и нидерландский у него — одиннадцатый, а любимое занятие — переводить упражнения, потому что такого рода заданий было много в его любимом лингвистическом ВУЗе, то не могу же я отказать человеку в этом удовольствии!:)
12. Какие у вас достижения? Хобби?
Красный диплом МГУ, все возможные сертификаты по нидерландскому языку, включая «Академический уровень» (уровень С1), дающий право на преподавание нидерландского языка. Я — победитель Международного студенческого конкурса художественного перевода с нидерландского языка (2009): первое место за перевод поэзии, второе место за перевод прозы. Дважды получала первый приз за лучший доклад на нидерландском языке на международных конгрессах и конференциях по нидерландистике. Моя дипломная работа выпущена отдельной книгой при поддержке Nuffic Neso Russia.
У меня два основных хобби — это музыка и психология.
Что касается музыки, мне посчастливилось несколько лет учиться академическому пению у голландской камерной певицы Henriette Schenk (все уроки — на нидерландском языке, половина моего репертуара — тоже). За несколько лет я самостоятельно освоила учебные программы музыкальной школы и училища по специальностям «Композиция» и «Вокал», поэтому сейчас успешно занимаюсь в свое удовольствие звукорежиссурой — сочиняю и записываю дома на компьютере свои собственные песни. Некоторые из них — на нидерландском языке, их можно послушать, например на моей страничке Вконтакте. Иногда друзья приглашают меня побренчать на гитаре и исполнить свои «шедевры» на квартирниках.
Мне также невероятно интересна психология, особенно — психология обучения иностранным языкам. Про разные психологические аспекты усвоения иностранного языка я даже веду блог. Психология очень помогает мне в работе: я лучше понимаю учеников и их трудности, индивидуальные особенности и способности. Я получила высшее психологическое образование в Высшей школе психологии при Институте психологии РАН.