Это может показаться очевидным и не заслуживающим упоминания, но я просто не могу не отметить этого: для того, чтобы заговорить по-нидерландски, надо этого просто захотеть. И не сопротивляться этому желанию, а действовать! Недостаточно обладать знаниями иностранного языка, надо еще и использовать их, практиковаться, и чем больше — тем лучше.
Тем не менее, далеко не все из нас, — изучающих нидерландский язык, — могут похвастаться достаточным уровнем мотивации и решимости использовать это сокровище — свой новый иностранный язык — как средство общения в повседневной жизни. Почему же говорить на новом иностранном языке так страшно?
Может быть, всему виной традиционная система освоения языка в школе и вузе, где между грамматическими правилами и зубрежкой для подготовки к контрольным не оставалось возможности воспользоваться иностранным языком просто для общения друг с другом?
Действительно, беглое владение иностранной речью не имеет ничего общего с посещением учебных аудиторий и чтением учебников. Чтобы развивать навык говорения, необходимо просто непреодолимое желание узнавать иноязычную культуру и использовать каждую возможность соприкоснуться с иностранным языком в реальной жизни. И, конечно, без соответствующей мотивации общаться на иностранном языке нам остаются только бессмысленные сражения с нескончаемыми грамматическими тонкостями, которые быстро забываются, если не пользоваться ими в общении.
Это как изучать латинский язык на филологическом факультете — учишь сотни слов, учишься узнавать их формы в учебных текстах, изучаешь все богатство грамматических явлений… Чтобы сдать экзамен и забыть об этом ужасе на подольше!))) Да, я все еще в состоянии процитировать стихи Горация, спеть «Gaudeamus igitur», но я не буду общаться на латыни. Мне нет необходимости это делать. У меня нет такого желания. Хотя, во времена моего студенчества старостам групп в случае учебно-организационных неожиданностей доводилось иметь дело с смс от преподавателей — на латыни)
Так что умение вести беседу на иностранном языке — это не зазубривание списков слов к тесту и не изучение грамматики с помощью сотен упражнений. Язык нужен для общения. И пока общения на языке нет, не разовьется и умение разговаривать…